Делаем из демки - Мувик
В данной статье я расскажу, как из обычной CS-демки можно Пока что мы не
сделать видеоролик в формате AVI, а точнее сжатый AVI, потому как никому не
нужен ролик длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб
будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.), а сделаем
клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из демки,
то читайте специальную статью из этого же раздела.
Необходимые программы и суть процесса
Сразу оговоримся о софте,
необходимом для создания клипа:
- VideoMach — скачать
простенький видеоредактор, позволяющий
склеить несколько картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб ) - Кодек DivX — http://www.divx.com/
видеокодек, сжимающий AVI-файл в
формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб)
Преобразовать демку из формата *.DEM
сразу в сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют программы, записывающие с экрана
в AVI формат, например, программа FRAPS, но с большими разрешениями она работает
коряво), поэтому приходится действовать поэтапно:
- При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок
(скриншотов) - Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в
клип
Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При «нарезке»
скриншотов игра очень сильно тормозит — ничего страшного, просто винчестер не
совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду, придется
подождать.
Требования к компьютеру для записи клипа
Главное, чтобы у Вас было
достаточно свободного места на винчестере, а именно на диске с установленным
Half-Life (т.к. скриншоты записываются именно туда).
Здесь очень важное
значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер
будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно сколько места
необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в зависимости от
разрешения (условимся, что в 1 секунде — 30
кадров).
Таблица зависимости размера клипа от разрешения и
длительности (в 1 сек — 30 кадров)
Разрешение | 1 кадр 1 сек 10 сек 30 сек 1 мин 2 мин 3 мин
-----------------------------------------------------------------------------------
400x300 | 352 КБ 11 МБ 105 МБ 315 МБ 630 МБ 1,3 ГБ 1,9 ГБ
512х384 | 577 КБ 17 МБ 175 МБ 525 МБ 1,1 ГБ 2,2 ГБ 3,3 ГБ
640х480 | 901 КБ 27 МБ 270 МБ 810 МБ 1,6 ГБ 3,2 ГБ 4,8 ГБ
800х600 | 1407 КБ 42 МБ 425 МБ 1275 МБ 2,6 ГБ 5,2 ГБ 7,8 ГБ
Из таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10
секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для записи 3
минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.
Запись скриншотов из демки
Запись скриншотов из демки осуществляется
консольными командами:
- startmovie
запускает «нарезку» скриншотов. Вместо Вы
пишете любое имя; вместо указываете количество кадров в секунду. Мы рекомендуем:
30-35.
В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc
30. - endmovie
прекращает «нарезку»
скриншотов.
Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов
на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге следующие
команды:
bind [ "startmovie abc 30"
bind
] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий
от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.
- В CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение,
руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально: 512х384
или 640х480) - В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка
должна лежать в папке cstrike). - В консоли пишем: startmovie abc 30. Теперь, когда нам нужно
заснять какой-то момент, мы убираем консоль (идет нарезка скриншотов). Если
какой-то момент мы не хотим записывать, то просто выдвигаем консоль (нарезка
картинок прекратится, демка станет проигрываться несколько быстрее обычного).
Чтобы записать следующий нужный момент просто еще раз убираем консоль.
- Если демка записана при помощи HLTV:
- В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка
должна лежать в папке cstrike). - Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим
заснять. - В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в
первом случае.Начнется процесс создания BMP-картинок с выбранным
разрешением. Во время этого процесса демка будет проигрываться очень медленно
(придется подождать). Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли
endmovie и выходим из игры. - Запускаем программу VideoMach и загружаем в нее все
BMP-картинки через меню «File/Open». Вы можете изменить порядок картинок,
наложить различные эффекты и т.п. Музыка вставляется также через меню
«File/Open». Теперь остается выбрать кодек для сжатия и установить параметры. Мы
рекомендуем кодек DivX.
Жмем изображение дискетки для
определения свойств AVI-файла.
Выбираем
тип файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only». В строке
«Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему имя, например,
cs-movik.avi.
Переходим на вкладку «Video». Здесь при
необходимости можно обрезать и перевернуть изображение, выставить количество
цветов и т.д. Но нам нужно настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку
«Format Options».
Выбираем
DivX кодек и жмем кнопку «Configure».
На первой вкладке
параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в секунду.
Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем больше размер
изображения (разрешение клипа), тем больше нужен битрейт для обеспечения
хорошего качества.
Чем выше битрейт, тем лучше качество клипа и
соответственно больше его размер. При меньшем битрейте все наоборот: хуже
качество, но меньше размер клипа.
Когда все опции настроены,
закрываем все окна кнопкой «ОК» и нажимаем «синий треугольник» (см. рис. ниже).
Начнется процесс преобразования BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным
качеством (битрейтом). Клип с высоким битрейтом создается быстрее, чем тот же
клип с низким битрейтом.
При желании Вы можете вставить фоновую
музыку, но тогда нужно отметить флажок «Video and Audio (same file)» (см.
рисунок 2). Да, кстати, теперь картинки можно удалить
Вот собственно и
все. Фильм готов!