Жанр: RPG Разработчик: Bethesda Game Studios Издатель: Bethesda Softworks, 1С Сист. требования: : P-Core 2 Duo, 2048 Mb RAM, 512 Mb видео Дата выхода: октябрь 2008
Больше года игроки ждали Fallout 3. Досконально изучены все
пресс-релизы, по нескольку раз прочитаны все превью, оставалось только
запастись терпением и считать дни до релиза. Игровой мир замер в
ожидании Большой Игры или, как вариант, Большого Провала.
И вот час X настал, долгожданный Fallout 3 увидел свет. Настала
пора разобрать всё по косточкам и удостовериться в том, а не обманул ли
конечный результат наших ожиданий.
Не сомневаемся в том, что любой, кому хоть чуть-чуть, самую
малость небезразличны компьютерные игры уже давно в курсе всех
перипетий, выпавших на долю Fallout 3. Но вкратце напомним череду
событий, сложившихся вокруг многострадального бренда. Создатели первых
двух частей – Black Isle Studios трудились над продолжением игры
(сохранилась демо-версия проекта) и всё бы ничего, но стряслись
финансовые проблемы у Interplay. Издателю ничего больше не оставалось,
как продать интеллектуальные права на всю вселенную Fallout, и не абы
кому, а небезызвестной Bethesda, у которой за плечами был внушительный
послужной список в лице The Elder Scrolls.
Казалось бы, теперь будущее игры в надежных руках и волноваться
незачем. Однако и тут не всё так просто, одно дело не спеша улучшать
сложившийся геймплей The Elder Scrolls Oblivion
и совсем другое – пытаться уложить все свои идеи в строгие рамки
Фоллаута. Что отлично смотрится в Древних Свитках, очень трудно
представить в постъядерной РПГ. И нужно очень постараться, чтобы
сохранить тот пресловутый «дух фоллаута» и одновременно поднять его на
новую вершину.
Игра начинается в прямом смысле слова с рождения главного
героя. Появляемся мы на свет в убежище номер 101, и вместо обычной
генерации персонажа – увлекательный процесс взросления и формирования
как личности. Сразу после рождения предстоит выбрать половую
принадлежность и настроить внешность персонажа. По степени своей
функциональности редактор перекочевал прямиком из Oblivion’а, так что
полет фантазии ничем не ограничен – творите на здоровье. Прошел год,
малыш (то есть наш подопечный) немного подрос и уже пытается сделать
первые шаги в детском манеже, стараясь привлечь к себе внимание отца,
который отныне – постаревшая копия нашего персонажа. Проходят годы, мы
взрослеем и одновременно знакомимся с игровой механикой. Постепенно
обучаемся говорить, стрелять и, в конце концов, определяемся с ролевой
специализацией персонажа.
Всё это подано очень атмосферно, и буквально заставляет вжиться в своего подопечного, почувствовать, что ты с ним единое целое.
Не станем открывать запутанные сюжетные перипетии, чтобы не испортить первое впечатление от игры,
скажем лишь, что после «некоторых» событий отец главгероя покидает
бункер, а нас, соответственно, ожидают долгие поиски загадочного
папаши. Для этого предстоит покинуть убежище 101, ставшее уже таким
родным и знакомым. После выхода на поверхность начинается собственно и
сама игра.
Перед нами абсолютно открытый мир радиоактивных пустошей, где
повсюду царит разруха и опустошение. Можно сразу, не теряя времени
отправиться на поиски пропавшего отца, то есть выполнять главные
сюжетные квесты, а можно начать исследовать огромный мир Fallout’а.
Пустоши потому так и зовутся, что, мягко говоря, «слабозаселены», и
кого-либо встретить там очень затруднительно. Во враждебном окружении
людям приходится выживать только скучковавшись вместе. Но и здесь
присутствуют зачатки новой цивилизации (а может это только остатки
старой). «Братство Стали» - надежда и оплот нового человечества,
закованные в броню-металлолом рыцари пытаются возродить былое величие
расы «человек разумный». «Анклав» - вроде как новое правительство с
президентом США во главе, но стремится привести в действие авторитарный
режим правления, насаждая населению свои мысли и контролируя особо
важные для жизнеобеспечения объекты. И как следствие ядерного взрыва,
завершают картину различные монстры и супер-мутанты вокруг.
Нашим верным помощником станет PIP-Boy 3000, выданный ещё в бункере
101. Этот носимый на руке гаджет, целиком заменяет игровой интерфейс и
включает в себя все аспекты, параметры, характеристики персонажа.
Прибор информирует о развитии героя, показывает инвентарь, позволяет
читать приходящие сообщения, изучать карту (с возможностью
телепортирования в нужное место), контролировать процесс выполнения
задания и многое, многое другое. PIP-Boy 300 даже может работать как
радиоприёмник, и в редкие минуты отдыха радовать мелодичными
композициями 50-х годов. Одним словом, очень удобная и незаменимая
вещица, как говорится «фирма рекомендует».
Чем так всегда славилась серия Fallout, так это инновационной
ролевой системой S.P.E.C.I.A.L., которая позволяла каждый раз создавать
абсолютно нового персонажа и проходить игру по-разному. Как дань
времени (и к этому следует уже давно привыкнуть) ролевая система в
Fallout 3 значительно изменена в сторону упрощения. Основа
S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intellect,
Agility, Luck) осталась почти нетронутой, как и навыки со
способностями. И развивать персонажа стало намного проще.
Отношение к вам определяется отнюдь не внешностью (которая может быть и
ужасной, и прекрасной – результат диалогов всегда один), а только
кармой. Она формируется в зависимости от того, как часто персонаж
совершает хорошие или плохие поступки. Хотя ничего такого критичного
положительная или отрицательная карма на геймплей не оказывает, просто
«плохому» приключенцу труднее найти компанию, да и отношение NPC будет
слегка подозрительным. Но в целом, ни на сюжет, ни на внешность, ни на
общее развитие героя карма существенное влияние не оказывает.
Все мы помним, как игровую общественность буквально
взбудоражила новость о том, что в Fallout 3 будет по меньшей мере 200
разных концовок!!! По началу такое просто не укладывалось в голове:
«Как это двести? Ух-ты!!! Вот тогда уж точно, играть – не переиграть!».
Но, увы, всё оказалось куда как прозаичнее. Никаких двухсот различных
финалов нет и в помине. Доступно всего несколько вариантов окончания
истории, причем отличия между ними довольно несущественны. А вот, что
действительно удивляет, так это отсутствие возможности играть после
финальных титров.
Оружие хоть и присутствует, но разнообразием не блещет, хотя какое
может быть разнообразие в мире, пережившем ядерную войну. В геройский
набор войдут «пистолет обыкновенный» и перемотанная проволокой
винтовка, которые запросто позволяют отстреливать даже супер-мутантов.
Чтоб не было абсолютного курорта, оружие со временем требует ремонта.
Починка стволов осуществляется при помощи соответствующих навыков и
запасных экземпляров. Подлатал, и из двух поломанных винтовок
получается одна, целая и вполне боеспособная. Расправляться с врагами
разрешено двумя способами. Можно стрелять как в обычном шутере направо
- налево, тут РПГ-основа игры становится едва заметной. А можно
использовать систему VATS (Vault-Tec Assisted Targeting System) – игра
становится на паузу, и тело врага разбивается на своеобразные участки
(руки, ноги, туловище и голова), с процентной вероятностью попадания у
каждого. Нам остаётся только выделить какую-либо область и наслаждаться
полученным результатом в замедленном виде. На всё про всё расходуются
очки действия (Action Points). Всё бы ничего, но когда в сотый раз
видишь, как в slow-mo вражеская черепушка смачно взрывается и
забрызгивает кровищей всё вокруг, то уже как-то по-другому начинаешь на
всё это смотреть.
Поскольку движок игре достался от Oblivion’а, то графическое
оформление можно назвать уже привычным. Хоть в целом мир «бесшовный»,
вход в отдельные локации сопровождает процесс загрузки. Окружающая
действительность – это не цветущие луга и густые леса Тамриэля, пейзаж
в Fallout 3 соответствующий: разруха, серость и уныние. Одним словом,
картинка на любителя, который сможет по достоинству оценить все
«прелести» постъядерного мира.
К озвучиванию главных и второстепенных персонажей были привлечены
без преувеличения звезды Голливуда. Рон Перлман («Хеллбой»),
запомнившийся всем фанатам игры по одной культовой фразе: «War… war
never changes». Лайм Нисон («К19», «Бэтмен:начало»), чьим голосом
говорит отец главного героя. И Малькольм Макдауэл («Заводной апельсин»,
«Герои»), довольно неплохо справившийся с «ролью» президента Джона
Эдена.
По части музыкального оформления Bethesda и тут осталась верна
себе. Помимо стильных ретро-композиций (сеттинг обязывает) присутствуют
пафосные оркестровые партии, очень уместные в героико-эпической
фэнтези-легенде, но как-то не особо вписывающиеся в «почти что
экшн-РПГ». Но это всего лишь мелкие придирки, в целом
аудио-составляющая слух не раздражает и вполне справляется со своей
задачей – ещё глубже погружаит в мир Fallout’а.
Что мы имеем в сухом остатке? Масштабный и глубокий проект.
Fallout 3 способен подарить несколько дней увлекательного геймплея,
особенно если вы по натуре исследователь. Если ставить перед собой цель
изучить этот огромный мир, то можно самолично убедиться в том, что
Fallout 3 – это очень тщательно сделанный и детально проработанный
проект. Можно ли назвать его приемником великой серии? Вполне, так как
на лицо все признаки хорошей РПГ: интересная история, обширный игровой
мир и огромный задел на будущее. Настоятельно рекомендуем к
ознакомлению.
Графика: 8
Звук и Музыка: 9
Геймплей: 9
Оценка: 9/10.
|