Иногда случается так, что некий объект вызывает сильнейшее раздражение
и неприязнь. Происходит это глубоко в подсознании, и понять, что же
именно катализирует эти эмоции, не всегда просто. Вот, например, World War One.
Вполне, казалось бы, нормальная гексагональная стратегия, описывающая
события - как это ясно из названия - происходившие в Европе с 1914-го
по 1918-е годы. Но недовольство копится, выливаясь в итоге в банальный
uninstall. Почему? В этом и предстоит разобраться.Экран выбора кампании. Очень неплохой список. Неудобство
- вот главный бич WWO. Он заставляет ругаться последними словами, ведь
игра-то на самом деле интересная. Она наполнена возможностями. Вместо
огромного тайм-лайна Europa Universalis здесь совсем короткий
период, но и темп событий совершенно другой. За четыре года нужно
успеть выиграть глобальную войну, охватившую весь цивилизованный мир, и
способов для этого хватает. Но метод подачи игроку информации о
происходящем напоминает не спокойное планирование, а нервную беготню,
часто изображаемую в американских фильмах "про войну". Вот вы сидите,
рассматриваете карту, читаете донесения с поля боя - и тут подбегает
нахальный адъютант и пихает вам, чуть ли не в лицо, пачку новых бумаг.
Да так, что сначала приходится разбираться с ними, а уж потом браться
за старые дела. Даже если те важнее. Именно это и происходит на экране
большую часть времени из-за недоработанных информационных панелей.
Вторая
беда игры состоит в том, что разработчики, похоже, не смогли
определиться со своими предпочтениями. То ли они обожают большие
мониторы, а на разрешение 1024*768 смотрят с плохо скрываемым
презрением. То ли были недавно разморожены после десятилетней спячки.
На первое намекает странная любовь World War One к
большим площадям, на которых всё равно мало места для интерфейса -
информационная панель норовит стыдливо спрятаться. О втором говорят
откровенные и неприятные тормоза. Да, игра тормозит на очень неплохой
игровой системе, только вместо падения fps здесь чудовищное время
загрузки и невероятно длинные ходы ИИ, в комплекте с полным зависанием
интерфейса на это время. Возможно, в игру встроен симулятор мышления
настоящих политиков и военных, так как другими причинами объяснить
многоминутные задержки между ходами в двухмерной пошаговой стратегии
конца 2008-го года невозможно.В самом начале игра даёт осмотреться. Тех,
кто всё-таки сможет продраться сквозь многочисленные экраны загрузки и
постоянные "…AI is working", ожидает немало сюрпризов. И даже, на
удивление, приятных. Например, механика сражений здесь не совсем
прозрачна, но расчёты сводятся далеко не к простому "кинуть кубик и
посмотреть, у кого больше". Наблюдаются попытки симулировать реальные
сражения. Дипломатия вполне функциональна, так же как и шпионаж, и
производство, и наука. Всем этим не слишком удобно, но вполне реально
пользоваться. Есть система "тузов в рукаве", специальных активируемых
событий. Это не считая событий исторически-сценарных, которые уже давно
стали стандартом для подобных игр. Здесь они оформлены в виде газетных
вырезок и смотрятся на удивление хорошо. Атмосферна и местная музыка -
военные марши очень к месту.
Главным ограничивающим свободу
действий фактором становится правило "войны не избежать". Сколько ни
гоняй шпионов и дипломатов, сколько ни угрожай армией на границе,
решить проблему только демонстрацией мускулов попеременно с пряниками
не удастся. Альтернативной истории, в которой все жили долго и
счастливо, не будет. Во всяком случае, в сценарной кампании. Оно и
правильно, военная система здесь очень неплоха, жаль было бы дать ей
простаивать. А радикально перекроить историю можно в любой другой
исторической стратегии.Богатый выбор стратегий будущей войны. Возвращаясь к раздражению - оно всё равно побеждает, несмотря на разнообразные "плюшки" и весь потенциал игры. World War One
просто неспособна подать свою начинку в сколько-нибудь приемлемом виде.
Интерфейс даже не неудобен, а катастрофически коряв и не интуитивен.
Музыка спонтанно выключается. Игра внезапно отказывается выходить из
некоторых экранов. Кто-то просто поленился заняться толковым
структурированием интерфейса и оптимизацией кода. Жаль, но изображаемые
игрой события заслуживают куда лучшего к ним отношения. И самое
неприятное заключается в том, что понимаешь это далеко не сразу.
Слишком глубоко засела всеобщая вера в то, что глобальные стратегии
должны быть сложными и неприглядными.Вражеский отряд крупным планом. ***
Очередной
проект, которому отказали в достойной реализации. Больше, пожалуй,
сказать и нечего. Игроки, неравнодушные к военной истории, готовые
разбираться со слишком уж концептуальным интерфейсом, терпеть баги и
долгие загрузки, могут попробовать World War One на зуб. На свой страх и риск. Возможно расстройство желудка, но вполне вероятно, что вам такое блюдо как раз подходит.
Плюсы: Богатый потенциал. Минусы: При бедной реализации.Оценка игре: 2.8/5
|