Gray Matter - проект с очень непростой судьбой. Анонсированный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J)
он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и,
что самое главное, смену команды разработчиков. Последнее, впрочем,
совсем не удивительно - у Tonuzaba Entertainment не было абсолютно никакого опыта работы в игровой индустрии, а Wizarbox не так давно выпустила, какой никакой, но всё же квест, So Blonde.Куда ведёт эта дверь станет ясно уже через несколько месяцев. Изначально Gray Matter
должен был выйти в этом году, но девелоперы подсчитали и решили, что к
сроку игру попросту не успеют закончить. Оно возможно к лучшему, на
выставке в Лейцпиге, в 2006-ом, тайтл выглядел довольно сыро. Однако
тот факт, что во главе разработки стоит Джейн Дженсен (известная по трилогии Gabriel Knight и King's Quest VII) автоматически возводит Gray Matter в статус, если не шедевра, то, как минимум, хорошего квеста.
Как и в Gabriel Knight,
играбельных персонажей будет двое. Первый (точнее первая) - Саманта
Эверетт, молодая американка, бесцельно путешествующая по Европе и
промышляющая показом уличных фокусов. Второй - самый серьезный человек
на свете, нейробиолог Дэвид Стайлз. Когда то он пережил страшную
автокатастрофу, в которой потерял жену, а у самого на память осталась
железная маска закрывающая треть лица. Завязка игра весьма оригинальна
- Саманта забредает в поместье Стайлза, и благодаря счастливой
случайности становится его ассистенткой. Первое её задание заключается
в поиске шести добровольцев для проведения крайне необычного
эксперимента: подопытным предлагается представлять в уме различные
физические упражнения, а добрый доктор в это время будет снимать
показания с разных участков мозга. Всё идёт гладко ровно до того
момента, пока Дэвида не начинает посещать призрак его покойной жены.
Тут то и начнётся самое интересное…Примерно так выглядит офис среднестатистического безумного учёного. Gray Matter
отличается от предыдущих проектов Дженис, в первую очередь тем, что это
никоим образом не фантастика. Разумеется, определенные элементы
потустороннего в игре присутствовать будут (вроде вышеупомянутого
призрака жены Стайлза), но теперь всё станет более правдоподобным.
Центральная тема игры - что есть реальность? Могут ли наши мысли
материализоваться? К счастью, Дженис утверждает, что грузить игрока всеми этими научными штучками она не станет, Gray Matter
будет не "научно-нудной" а "научно-популярной". К примеру, в сценарии
будет фигурировать метафизика, и если вы не знаете что это такое, вас
не будут пичкать учёными терминами, а всё объяснят понятным языком.
Обещается
три места действия - поместье Стайлза "Dread Hill House", окрестности
Оксфорда и Лондон. 50 персонажей, из них 20 играют большую роль в
сюжете, 800 страниц сценария - неплохо, да? Поскольку Дженис в последнее время разрабатывала исключительно казуальные проекты (к примеру, BeTrapped! и Inspector Parker) головоломки Gray Matter
будут не очень сложными. Иными словами, задачек на целый день вам никто
давать не будет. Думается, способности Саманты в фокусах очень
пригодятся в их решении. О графике можно сказать лишь то, что она…
терпима. Ни больше, ни меньше. Несмотря на то, что игра полностью
трехмерна, задники, как и прежде, будут заранее отрендеренными.Полный осмотр поместья Стайлза, судя по всему, займёт очень много времени. ***
Жанр квестов в последнее время переживает не лучшие времена. Пожалуй, Gray Matter
исключением не станет - его массовая популярность находится под большим
вопросом. Однако за качество игры можно ничуть не волноваться.
Мучительно долгая разработка вскоре должна подойти к концу, и первый за
10 лет большой проект Дженис Дженсен осядет на жёстких дисках всех поклонников качественных квестов. Ах да, вы знали, что Gray Matter станет лишь первой частью нового сериала?
|