Честное лицо Василия Степанова и надпись "официальная игра по
фильму" с обложки диска взывают к покупателю: "Не хочешь ли еще разок
окунуться в умопомрачительную атмосферу провального блокбастера?" А в
коробке лежит диск с игрой, ни одной хромосомой не похожей на фильм Бондарчука. В альфа-версии неизвестного проекта Quant Games лишь наспех переписали фразы персонажей, добавив в них слова "выродок" и "массаракш".Весь арсенал как на ладони. Кстати вещи продаются за ту же цену, что и покупаются. Массаракш, если кто не в курсе, означает "очень-очень плохо". Ну, например, как графика в "Обитаемом острове":
на желто-бурых текстурах покоятся груды квадратов, в которых под одним
углом можно углядеть рухнувшие здания, под другим - обломки танков.
Между ними снуют черные силуэты, походящие то на десантника с
автоматом, то на гориллу, то на утюг с пропеллером. Последнее
изобретение появилось в результате единственной попытки дизайнера
придать игре индивидуальности. В остальном его фантазия не дотягивает
до ранних любительских карт к Warcraft 3:
здания должны стоять в ряд, NPC - полукругом, враги - плотной кучей. Ни
одну область нельзя назвать красивой, все похожи на свалку и ни чем не
напоминают гламурный фильм. Угнетает статичность декораций: ничего не
взорвешь, никуда не войдешь, ни на что не залезешь.
Но мы отвлеклись. В книге Стругацких есть еще один эвфемизм: "массаракш-и-массаракш", то есть что-то настолько отвратительное, как управление в игре "Обитаемый остров".
Команд всего три: бежать, идти и стрелять, если AI глючит. Причем если
компьютерный разум работает "нормально", бойцы стреляют когда хотят и
куда хотят. Все команды висят на правой кнопке мыши вместе с вращением
камеры, поэтому приказы доходят до отряда в лучшем случае на третий
клик. Протащить гвардейцев через поле противотанковых ежей, указать
противника, затаившегося за хлипким деревом, заставить отряд дойти до
нужной точки, а не остановиться за десять метров до нее - вот основные
трудности игры. Других просто нет и быть не может, поскольку в "Обитаемом острове"
не существует понятий "боекомплект", "зона видимости", "способы
прицеливания" или "ручная граната". Впрочем, стоит ли придираться к
таким мелочам, если в игре всего один слот для сохранения, причем она
сама решает, когда в него записаться."Утюг" взорвался - пожалуй, самый красивый спецэффект в игре. По
сюжету проект - чистый "День сурка". Один сценарий на все миссии:
беседуем с командиром и получаем задание, затем у интенданта покупаем
новое оружие (например, "автомат А-2" вместо "автомата А-1"), потом
обращаемся к коменданту, чтобы передать обновку бойцу, после чего идем
к логисту, слушаем его ворчание и, наконец, телепортируемся на локацию.
Дальше без всяких хитростей бредем по желтой дорожке, куда показывает
стрелка, стараясь отличить союзников от противников и убить последних.
Дошли до нужной точки - ура, победа. Дальше повторяется все с начала.
Для
всех сражений имеется одна универсальная тактика: набежать кучей и
расстрелять по одному. Самым прытким всегда оказывается диверсант. Один
выстрел его пистолета по убойности даст фору залпу роты штурмовиков,
правда дальность поражения мала. Штурмовики прибегают следом, они - ни
на что не годное пушечное мясо. Чуть издалека стреляет пулеметчик, за
его спиной стоит косоглазый снайпер, а рядом с ним ведет огонь
гранатометчик с бесконечными гранатами. Кто из них падет в бою, будет
воскрешен для следующей миссии, а остальные получат прибавку в уровне.
Не беспокойтесь, никаких характеристик нет и распределять очки не
придется.Дикие гориллы не склоняются перед мощью Неизвестных Отцов и повинны смерти! Убожество
игры проявляется во всем. Если случается необычная миссия (удержать
позицию), то она заканчивается ровно в тот момент, когда входишь во
вкус. Едва отклеился сюжет от описания будней рядового, как увяз в
бесконечных зачистках "выродков". Интриги ноль, подробностей минимум:
пятистрочные монологи, в которых нам повторяют, какие "выродки" плохие
(массаракш!). Хоть бы стабильно игра работала, так нет: выкидывает,
стоит ее свернуть, да и просто так зависает. Одна радость - звук:
мощный и яркий саундтрек в стиле рок и бодрые голоса актеров озвучки,
придают хоть какую-то жизнь творящемуся на экране безобразию и дают
возможность в состоянии полутранса пройти кампанию до конца.Среди противотанковых ежей отряд пробирался минуты две. ***
Плохая игра, едва-едва связанная с одноименным фильмом. Проходите мимо, даже если вы терпимы к продуктам по лицензиям.
Плюсы: агрессивный саундтрек; озвучивание реплик и монологов. Минусы: однообразность миссий; ужасное управление; примитивность игрового процесса; унылый дизайн, обделенный фантазией.Оценка игре: 0.5/5
|