У серии F.E.A.R., помимо истории о девочке Альме, одной только
силой мысли разрывающей полигональных спецназовцев на части, имеется
вторая, причем не менее интересная. Излагаем кратко: после выпуска
оригинальной игры компания Monolith взялась за разработку продолжения, однако уже под финансированием другого издателя - Warner Bros. Права на брэнд остались у бывшего партнера - Sierra Entertainment, что не позволяло просто добавить к старому названию цифру "2". Однако прошло время, и у издательства Sierra начались проблемы, вскоре его не стало вовсе. Бумаги на марку F.E.A.R. были оперативно выкуплены обратно.Даже гильзами хочется любоваться. Ба-бах!
Собственно,
продолжение не стало слишком уж отходить от заданных канонов, развивая
старое и деликатно отрубая ненужное. Главному герою определенно не
стоит больше летать на вертолетах - уж сколько раз их сбивали, просто
не счесть. Вот и в этот раз - демо-версия начинается с панорамы
дымящегося транспорта и звуков фонящей рации. Кое-кто из отряда выжил,
а поэтому неплохо бы всем собраться и решить, что делать дальше, благо
пищи для ума хватает: город в руинах, повсюду озлобленные "коммандос" в
масках, а на хвосте очень паранормальная девочка Альма. Последнее
угнетает по-настоящему.
Хотя к герою Альма относится вроде как
положительно, сидящего за компьютером игрока она не щадит, регулярно
возникая на экране в угрожающих позах и уничтожая одну нервную клетку
за другой. Разработчики нашли замечательный способ перевернуть
хоррор-эпизоды с ног на голову. Зашли в комнату, а там неживые люди с
потолка свисают? Это ничего, закаленная геймерская психика всякое
переносила. Встретили десяток парней-призраков, болезненно реагирующих
на дробь? Так это они сами героя недолюбливают. Но когда бежишь сломя
голову по коридору, силясь поскорее закончить экскурсию по очередной
"комнате страха", а прямо в монитор бросается НЕЧТО - это удар ниже
пояса. И, если судить по демо-версии, полная игра будет такими
моментами изобиловать. Это уж, извините, настоящее комбо по
промежности, да ещё без нарушения заданных самой Monolith правил.Герой бьёт ногой с разворота как сами знаете кто. О, нет, Чак..! Признание
Так
эпизоды и чередуются: нас пугают, а затем подталкивают на сцену
противников, дабы чуть погодя снова пощекотать извилины. Битвы, как и
раньше, - киношная феерия из спецэффектов, приправленная slo-mo. Враги
отпускают герою завуалированные комплименты, обреченно сетуя на
уменьшение личного состава, прячутся за колоннами и стойками - словом,
поддерживают боевой настрой. Только, кажется, ребята слегка оглупели.
Если протагонист решит подойти с фланга, то не наткнется на свинцовый
шквал, как это было прежде, а вполне спокойно сможет пристрелить
парочку супостатов. Укрытия теперь используются скорее картинно, нежели
по делу: зомбированный спецназовец может перебежать с полкомнаты, чтобы
опрокинуть стол и спрятаться за ним. Обычно уже к середине своего
небольшого путешествия он весь позвякивает от избытка свинца в
организме.
Средства уничтожения разные: в демо-версии
обнаружилась снайперская винтовка, пара автоматов разной убойной силы,
дробовик и лазер (это не считая гранат и отличного сюрприза, о котором
чуть ниже). Ну и, конечно, собственные руки-ноги: как и в оригинальном F.E.A.R.,
здесь отведена немалая роль рукопашным схваткам. Привычный сценарий
столкновения - герой выбегает из-за укрытия, включив slo-mo, зрелищным
ударом ноги вырубает первого солдата, после чего на ходу стреляет во
второго из дробовика, а заканчивает секвенцию мощным подкатом под
третьего. Результат - вся троица лежит на земле, времени прошло -
считанные секунды, впечатлений - масса.
Гвоздь всей программы -
здоровенный боевой робот, таскающий на борту неограниченный боезапас.
Стоит персонажу залезть в махину, как на изображение накладывается
пафосный фильтр с цифровыми помехами, а из всех щелей оперативно лезет
пушечное мясо. Тут нужно сказать, что робот довольно хрупкий, и с
появлением бронетехники игра вовсе не становится примитивной. Расплата
за ошибку куда больше, чем в "пеших" эпизодах - нужно около минуты
стоять на месте и ждать, пока ремонтная система восстановит дымящееся
чудо техники. Зато весело - идущая в комплекте турель почти моментально
чистит окружающую обстановку от вражеского присутствия и неукрепленной
архитектуры, а в случае нападения других роботов можно пустить в ход
ракеты. Им-то никакое защитное поле не помеха.Тут комментарии не нужны. Феерия, повторимся. О пользе видеокарт
Совершенно понятно, что F.E.A.R. 2 выглядит хорошо и стильно. Но одно дело разглядывать скриншоты, а совсем другое - наблюдать вживую. Так вот, Monolith
удалось сделать происходящее на экране по-настоящему киношным и
динамичным. В деле замешаны не только десятки шейдеров, но и
прекрасная, не вымученная анимация. Герой перезаряжает оружие - каждое
движение руки выглядит необходимым и стремительным, потому что вокруг
кипит бой. Бьёт прикладом - и сразу понятно, что не комара тапком
укладывает. Хватает последнюю в своей жизни пулю - и картинно падает,
изучая взглядом трещины на стекле шлема. И при этом выглядит всё
плавно, без тормозов и таинственных рывков.
Тему о звуке не
проскочить несколькими строчками и эпитетом "хорош". Он поставлен
профессионально и с выдумкой. Пуля задевает автомобиль - начинает
жалобно визжать сигнализация. Ещё несколько попаданий и та смолкает,
уступая место сочному, но не вычурному взрыву. При включении slo-mo всё
становится будто погруженным в кисель: фразы выкрикиваются будто с
усилием, вазочки для цветов разбиваются целую вечность, а уж грохот
проваливающегося под асфальт автобуса на словах не передашь: очень
угрожающе даже при повторном посещении "аттракциона".Это не дробовик так стреляет, это машина так взрывается. ***
За
техническую часть беспокоиться не стоит - нам обеспечен как минимум
качественный боевик. Что же касается "хоррора" - посмотрим в полной
версии. Благо, до релиза остались считанные недели.
|