Первая российская постапокалиптическая MMORPG. Дожили. Нет, я не против
клиентских онлайновых игр, просто слишком уж нелепо выглядит 8th Day. Когда балом правят признанные короли World of Warcraft и Warhammer Online, детище PIPE studio
кажется ожившим динозавром. Замыленная графика, стандартная история,
украденные у конкурентов идеи... На что рассчитывают разработчики? Ах
да, на оригинальный сеттинг. Ну хоть один светлый мазок.Розовое небо в пустыне. Рвануло что-то. 32-е декабря
Впрочем, если посмотреть на послужной список компании, то претензий немного поубавится. Сумасшедший (в хорошем смысле) квест "Полная труба" и больше десятка детских развивающих проектов - согласитесь, не сильно смахивает на резюме MMO-строителей.
Исходя
из вышесказанного, удивительно, что игра не "про эльфов, гномов или
инопланетян". Странно видеть отсутствие избитых штампов. В мире,
пережившем глобальную катастрофу, не нашлось места мерзким оркам и
яйцеголовым пришельцам. Человечество само разделилось на три "расы".
Люди - умело обращаются со стрелковым оружием, возводят новые города и
занимаются сельским хозяйством. Псионики - преемники детей-индиго,
обладают мистическими способностями и иммунитетом к радиации. Но самой
интересной, безусловно, является третья группа: киборги. О, не думайте,
будто это - адаптированные под местный антураж терминаторы. Все куда
прозаичнее. Киборги - люди, выжившие в бункерах и сменившие некоторые
конечности механическими частями. Причем менять сломанные "детали"
приходилось самим пострадавшим и на скорую руку. Иначе сложно
объяснить, откуда появился робот на паровой тяге с дымящимся котлом за
спиной. По всей видимости, полупроводниковые кристаллы и нанотехнологии
не оправдали возложенных надежд. Жаль. А мы так верили.
И в
такой атмосфере нужно будет сражаться и даже выживать. Курам на смех. С
кем воевать, если в первые недели запуска серверов народ разгребет
колоритных железных мужей, словно горячие пирожки в столовой, плюнув на
безликих экстрасенсов и агрессивных людишек. Неудивительно, что
обещанный релиз в прошлом году так и не состоялся. После проведенного
бета-тестирования от PIPE studio ни слуху, ни духу. Совпадение?
Вряд ли. Нужно было тщательнее прорабатывать созданную вселенную, тогда
подобных курьезов можно было избежать.
Довершает разгром - шесть (и только!) анонсированных классов персонажей. К примеру, в той же Warhammer Online
их аж 20. Почувствовали разницу? Однако к чему пустые слова? Посмотрите
официальный трейлер, где бегают крылатые буровые цыплята, гигантские
хедкрабы из Half-Life 2, падающие замертво от одного удара клинком и отара саблезубых обезьян. Это их нужно бояться?Half-Life 2? Еще более странно выглядит поединок с зараженной окружающей средой. Вы тоже вспомнили о "Сталкере"
с колыхающими воздух аномалиями и электрическими ловушками? Знать, не
обойтись без простейших средств защиты: противогазов и
противорадиационных костюмов. Охрана жизни - прежде всего!
Чернобыльская романтика многим не дает покоя, но здешний мир - только
полотно, плохо измазанное красками.
Полный день
Отсутствие
внятной концепции - лишь ребяческие шуточки по сравнению с внешним
видом. Чтобы в 2009-м году выпустить игру с такой картинкой, нужно
обладать недюжинной самоуверенностью. Да, MMORPG никогда не хвастались
тысячами полигонов и реалистичными пейзажами. Ориентация на массовый
рынок, знаете ли. Но здешние скриншоты вызывают сострадание даже у
самого бесчувственного циника. Посмотрите на убогую анимацию,
трехкопеечное окружение, нескладных мутантов… Слезы наворачиваются на
глаза. Без шуток.
Между тем луч света все же иногда
проблескивает сквозь груду бестолковых идей. К чести студии, кое-какие
потуги для исправления были предприняты. Так, высокую миссию спасения "Восьмого дня"
возложили на распутывание интриги. "Тот, кто сумеет выяснить причины
катаклизма, откроет главную тайну" - гласит официальный сайт. О
методике разгадывания зловещего секрета доподлинно известно, что порцию
информации будут выдавать после выполнения очередного задания. Классика
жанра. Действительно сложно придумать что-то новенькое для подачи
сюжета в столь широких рамках.То ли дерево, то ли осьминог. ***
"Восьмой день"
- проект, горькую долю которого можно предсказать даже на основе
скудных сведений, доступных на данный момент. Некрасивая, скучная,
кинутая на произвол в сфере интернет-развлечений, она будет лежать в
тени зарубежных онлайновых монстров - непонятая и никому не нужная.
P.S. Если захотите ознакомиться с творчеством PIPE studio, возьмите "Полную трубу".
Даже после стольких лет - удовольствие гарантировано. Шедевры не
стареют. Да и все ж лучше, чем ждать "первую российскую
постапокалиптическую MMORPG".
|